КОХМА!
http://koxma.4adm.ru/

Ручная или автоматическая коробка передач?
http://koxma.4adm.ru/viewtopic.php?f=132&t=989
Страница 1 из 1

Автор:  Димон [ 20 мар 2011, 21:17 ]
Заголовок сообщения:  Ручная или автоматическая коробка передач?

Прошло уже более столетия с момента появления первого автомобиля, а противостояния автолюбителей с производителями транспортных средств никак не могут стихнуть. Множество споров вызывает, что лучше: левосторонний или правосторонний руль, автоматическая коробка переключения передач или, все-таки, ручная механическая КПП? Попробуем ответить на последний поставленный из заданных вопросов.

Большинство современных отечественных автомобилей оборудовано, без редких исключений, механическими ручными многоступенчатыми коробками переключения передач, с оснащением зубчатыми шестернями. Обычно число передач для переднего хода устанавливается в легковых автомобилях четыре или пять, без учета, как правило, передачи для заднего хода.
Передачи переключаются с помощью специальных шестеренок, которые при определенных условиях поочередно входят в зацепление с другими шестеренками или путем блокировки шестерен на валу коробки с помощью специальных синхронизаторов. Синхронизаторы в коробке передач предназначены для приведения частоты вращения пары шестеренок к оному числу. При этом они включаются без резких ударов и скрежета, и происходит блокировка одной из них на ведомом валу. Водитель практически постоянно осуществляет передвижение шестерней и синхронизаторами, при выключенном сцеплении.

На протяжении последних годов, как правило, полностью укомплектованные иностранные автомобили, в частности такие, как Honda, Ford, Mini Cooper S, оборудованы современной автоматической коробкой перемены передач. Главная отличительная особенность такой автоматической коробки от простой ручной механической коробки состоит в особенностях конструкции механической ее части, то есть переключение скоростей (передаточных отношений) выполняется автоматически.
Механические многоступенчатые коробки переключения передач, которые постоянно применяются сейчас на большинстве современных автомобилей, обладают целым рядом недостатков. Самый главный минус механической многоступенчатой коробки перемены передач является присущая им постоянная необходимость для водителя переключать передачи. Для выполнения чего ему приходится очень часто нажимать на педаль выключения сцепления и манипулировать рычагом переключения передач. Это, естественно, требует от водителя значительных физических усилий, что очень чувствительно в условиях городского цикла движения, а также при режиме движения с применением частых остановок.

Повышенная сложность операций для управления автомобилем, наличие специальных навыков и умений нечувствительного плавного переключения передач, необходимость для переключения передач очень частого разобщения двигателя и трансмиссии – все это значительно увеличивает количество затраченного времени для переключения, значительное уменьшение ресурса сцепления – это все далеко не последние минусы ручной механической многоступенчатой коробки передач.
При сравнении ручной коробки передач с автоматической, для первой значительным плюсом является повышенная надежность ее конструкции. Из опыта водителей следует, что механическая многоступенчатая ручная коробка перемены передач за период эксплуатации способна без проблем выдерживать более сотни тысяч циклов оборота колес. Этого нельзя пока сказать о современной автоматической коробке перемены передач. Благодаря, однако, стремительному современному шествию кибернетики и электроники, причина эта начинает постепенно больше и больше выравниваться в показателях.

Обязательно нужно отметить то, что в автоматической коробке перемены передач сам по себе отсутствует элемента сцепления, что, несомненно, является большим плюсом в ее конструкции. Говоря по-другому, элементы сцепления не нуждаются в замене из-за их отсутствия, что, по правде в принципе не повышает надежности в ее конструкции. Следовательно, можно сделать вывод, что не последним позитивом механической коробки перемены передач является присущая ей экономичность в обслуживании (уменьшение количество затрат на ремонты и значительно низшая стоимость самого ремонта).
Плюсом и признаком экономичности для ручной механической коробки смены передач является, несомненно и то, что, заглянув в любой прайс-лист по автомобилям и даже бегло изучив цены, можно сразу же без затруднений сделать соответствующий вывод о том что автомобиль снабженный механической коробкой перемены передач ощутимо дешевле автомобиля снабженного коробкой-автоматом для перемены передач.
Пока еще значительным недостатком автоматической коробки передач будет встречающееся возникновение неожиданных сбоев электроники во всем автомобиле, что естественно не делает ремонт в таком случае дешевым и простым. Отсюда естественно ремонт для ручной механической коробки переключения передач на станции технического обслуживания обходится значительно дешевле, а для водителей, имеющих умелые руки, вообще доступны ее регулировки, что является большим ее плюсом.

Значительным минусом, что относится к автоматам, является ее не экономичность в плане топлива, поскольку никакая электроника не может работать без записанного ранее алгоритма – сколько определили топлива, столько его и потребляет. Значительным минусом является и невозможность завести начиненную по завязку электроникой машину с буксира.
А сейчас стоит, наверное, и похвалить автоматическую коробку, не может в ней все быть так уж плохо. В действительности, плюсы есть и у автомобилей оборудованных автоматической коробкой перемены передач. Во время езды в такой машине не устает рука от конвульсивных рывков рычага управления переключением передач то к первой, то ко второй передаче, далее к нейтральной и т. д. Это все очень характерно для так званого городского типа езды – то пробки, то светофоры. Значительным плюсом для автомобиля с «автоматом» есть и повышенная сложность во время продажи автомобиля с механической коробкой передач.

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/